Все борются с ревностью как с явлением, пишут научные и не очень
трактаты о том, как сильно вызывают данную эмоцию такие качества, как
неуверенность в себе и чувство собственничества. И далее следуют
пространные советы, как эту самую неуверенность побороть, с помощью
чего вернуть опять-таки в семью загулявшего (или собравшегося загулять)
мужа. Причем, все это несмотря на то, что статистика упрямо твердит:
из-за любовниц почти никто из мужчин не разводится!
Зато "обманутая" жена предстает перед нами во всей своей театральной красе, убедительно играя роль:
Неутомимого бойца за целостность домашнего очага. Очень выгодно, потому
что все соседи и друзья с восхищением скажут: "Ах, как она дорожит
семьей! Настоящая женщина!". И даже самые отъявленные мужчины, пустив
скупую слезу, пожалеют страдалицу семейного фронта.
Упрямого поборника нравственности. Вернуть обратно заскучавшего
кавалера - значит тем самым утвердить торжество моногамии. Ну, хотя бы
на время:
Роковой обольстительницы, доказавшей себе и сопернице, что на ней "сошелся клином белый свет". Или его пришлось "сойти".
Несчастной жертвы, без остатка приносящей себя на алтарь супружества и
невинно поплатившейся за это. Стало быть, можно предъявить счет.
И везде при этом неуловимо сквозит образ наивной, тонко чувствующей и,
главное, ВЕРНОЙ женщины, которая безо всяких "левых" мыслей терпеливо
ждет, когда ее вероломная половина вернется на прежнее место, то есть к
ней. Которая борется за своего мужчину, ходит ко всяким гадалкам,
экстрасенсам, на курсы кройки и шитья, занимается йогой и
аутотренингом, заводит свой бизнес, отчаянно худеет и красит волосы в
разные кислотные тона. Вместо того, чтобы признать, что ее женское
"рыльце" очень даже "в пушку".
Проявляется это весьма своеобразно. Взять, к примеру, ту же ревность.
Вот, что будут делать мужчины, уличив свою даму в измене? Видимо,
проявлять все признаки оскорбленного собственника, восклицая: "Да как
она посмела!" (о жене) или "" без отвращения не могу себе представить,
как ее ласкает кто-то другой!" (о любой партнерше).
Причем мысли о мести возникают примерно в таком порядке:
Набить морду сопернику.
Набить морду изменщице.
Набить морду обоим.
Бросить коварную.
И, где-то в последнюю очередь, завести в отместку любовницу. Впрочем, уже не в отместку, а в качестве нового романа.
Дамы же реагируют определенно по-другому. Вот типичные реплики: ""
посвятила ему лучшие годы, а он! Как он мог?" (о любом мужчине) или "В
то время как я несла все тяготы семейной жизни, он развлекался!" (о
муже).
И вот тут самое интересное: Судя по репликам дама скорей всего сильно
сожалеет, что "несла все тяготы семейной жизни". При этом она начинает
горестно соображать, что нужно было в свое время ответить на ухаживания
Петра Семеныча из отдела продаж, да и сосед по лестничной клетке был
весьма не прочь. И вспоминает еще кучу эпизодов из своей жизни, когда,
ссылаясь исключительно на наличие мужа, она со вздохом сожаления
отказывала приглянувшемуся кавалеру. Эх, зря отказала.: Ах, кабы
знала...
Соответственно, и очередность действий тут будет другая:
Завести в отместку роман (если условия позволяют).
Устроить неверному скандал с аргументами в виде несчастных детей и
восклицаниями: "Чем она лучше меня?" (если условия не позволяют).
Бросить изменщика.
Похудеть и сменить прическу.
Научиться, наконец, нормально готовить.
Так и просится на язык революционный вывод: мужчины ревнуют из-за утраченных иллюзий, а женщины - из-за упущенных возможностей!
Как-то повелось, что мужчины в большинстве своем живут "не для совести,
а для радости" и реже склонны отказывать себе в удовольствии получить
удовольствие. А многие женщины в это время рьяно блюдут несуществующую
честь семейства, наивно полагая, что играют по взаимно утвержденным
правилам. И когда видят, что правила совсем другие, обычно бывает уже
слишком поздно: и детей куча, и былая привлекательность куда-то
испарилась, и лениво как-то: Спрашивается, кто тебе раньше мешал? Сама.
Только сама.
Тем более забавно на фоне вышесказанного выглядит так называемая "женская солидарность".
Вот, к примеру, мужчины. Перефразируя известную поговорку, друг другу
глаз не выклюет: при случае и поможет, и скроет кое-что, и приврет, и
семейный очаг от разорения сохранит.
А женщины что? Худших моралисток даже не придумаешь. Кажется, еще вчера
сама мечтала о страстной ночи с незнакомцем, а назавтра уже бежит к
ничего не подозревающему мужу лучшей подруги докладывать об ее
"случайном" загуле.
И ведь не адская злоба движет этим прелестным
существом, а исключительно чувство справедливости: "Такая
легкомысленная особа не может быть хорошей матерью и женой! Нужно бы
предупредить, чтобы еще хуже не стало".
Или вот еще один "культурный пласт": благовоспитанные пожилые матроны - верные своим мужьям до гробовой доски
опять же не из-за глубокой любви, а из-за отсутствия возможностей:
Причем, чем острее ощущалось это самое "отсутствие возможностей", тем
более яростно они обвиняют современную молодежь в распущенности и
вседозволенности! Думаете, от большой нравственности?
Не угадали. От большого сожаления: им раньше-то и в голову прийти не
могло, что просто можно жить и ни в чем себе не отказывать. Они об этом
просто не знали. Теперь переживают. Зависть, граждане.
А вот еще один "постулат".
Вроде бы считается, что ревнует тот, кто боится сравнения и считает супруга своей собственностью. А также боится быть брошенным.
Пришла к выводу, что все это ерунда! Объяснить свою ревность чувством
собственного "недостоинства" - значит вообще ничего не объяснить. " не
знаю, может быть, в отношении мужчин вышеприведенный аргумент и верен,
однако в отношении женщин я бы не стала так категорично утверждать.
Приведу пример. Моя давняя приятельница Аня в приватной беседе на кухне
за "рюмкой чая", заливаясь слезами, призналась, что о-о-о-очень сильно
подозревает своего мужа в пристрастии к вольной холостяцкой жизни.
"Шестое чувство" голосит, а доказательств, сами понимаете, никаких.
Этот факт и довел Анюту до исступленного отчаяния.
- Знаешь, - прорыдала она, - больше всего мне обиден не тот факт, что
он может променять меня на кого-то еще. Да пусть катится на все четыре
стороны, это было бы честно и справедливо: любовь прошла, "завяли
помидоры" и проч. Расстались бы мирно, по-хорошему. Больше всего
обидно, что вовсе НЕ МНЕ, которая ради него согласилась стать кухаркой,
прачкой, нянькой, подругой жизни и Бог знает кем еще, ДАР"Т все эти
подарки, цветы, катают по вечерней Москве на автомобиле и говорят
комплименты. Словом, я - самая достойная кандидатка на "праздник жизни"
- остаюсь не у дел. Где награда, спрашивается, где она? Почему я должна
всю жизнь играть роль Золушки, а роль королевы достанется кому-то еще?
Аня патетически всхлипнула.
- А мне ничего не остается, кроме грязного белья, обвинений в
транжирстве (да какого черта? - я тоже зарплату получаю), мужниного
храпа по ночам и ворчливой свекрови по воскресеньям. А ведь так хочется
праздника - ну что от тебя убудет, что ли, подарить цветы, этот чертов
увядающий веник, не любовнице, а жене?
Жене-то гораздо выгоднее ко всему прочему!
Жена такой нетипичный знак внимания запомнит надолго: закормит
пирогами, задушит в объятьях, задурит улыбками. Эх, мужики: ни черта
они не понимают в семейной жизни! - поперхнувшись от избытка чувств,
Аня обреченно сморкнулась в платок.
Слушая все ее пьяные причитания, я вдруг вспомнила о где-то прочитанном
мной исследовании, когда на вопрос "Что бы вы скорей предпочли: измену
мужа или его смерть?" женщины в большинстве своем, не сговариваясь,
отвечали: "Смерть".
Логики тут, на первый взгляд, никакой: ну если человек умрет, значит,
он уже стопроцентно и гарантированно больше к тебе не вернется! А в
первом случае еще есть шанс воротить "пропажу". Стало быть, чувство
собственности тут ни при чем. Зато оскорбленная гордость заявляет о
себе громогласно и безапелляционно: уж лучше пережить гибель этого
засранца, рыдать, причитать и навсегда сохранить о нем в душе
прекрасные воспоминания, чем стать живой участницей многочисленных
анекдотов на тему "возвращается муж из командировки:". Вот такая добрая
и ласковая она, эта прекрасная половина человечества: уязвленное
самолюбие стоит дороже человеческой жизни.
Таким образом, я сделала еще один вывод: женская верность,
ко всему прочему, имеет под собой чисто меркантильные соображения.
Альтруистки здесь не водятся: "Уж коли я согласилась на кое-какие
жертвы, будь добр их оценить. И упаси тебя Бог принимать все мои
заботы, как должное: помни, что большинство разводов происходит по
инициативе именно женщин".
Словом, никакой романтики. Если женщинам и приписывается исключительная
верность натуры, то, боюсь, это мнимое достоинство подкрепляется отнюдь
не физиологией, а всего лишь усилиями воли и гипертрофированным
чувством долга. И еще некоторыми опасениями насчет неадекватной реакции
постоянного партнера.
Впрочем, есть и "безвольные" особы, иногда позволяющие себе чуть-чуть
лишнего, причем безо всяких угрызений совести. Не будем их осуждать,
женщина вообще - существо слабое, откуда ей, этой самой воле, взяться.
Прочитала я все, что написала, и вдруг не к месту вспомнила изречение
кого-то из классиков: "Выходя замуж, женщина добровольно меняет
внимание многих, многих, о-о-очень многих мужчин на невнимание одного".
Но это, как говорится, уже совсем другая история
|