Еще в древние времена хроники Греции, Египта, Римской империи
сообщали о небесных знамениях, когда на небе появлялись странные
неподвижные и движущиеся картины и даже вполне осмысленные знаки,
буквы, цифры. Известно, что одно из таких знамений пообещало очередную
военную победу Юлию Цезарю, что и произошло позже. В средневековье
множество гравюр и картин художников запечатлели для нас некоторые
из подобных явлений, как, например, «знамение» над Нюрнбергом 14 апреля
1561 года.
Датский флаг, известный как Даннеброг, наверное, один из старейших
национальных флагов в мире. Согласно легенде, его история начинается
с того времени, когда датские крестоносцы под предводительством короля
Вальдемара Второго Победителя воевали против язычников эстонцев. Борьба
продолжалась до тех пор, пока эстонцы не призвали к оружию всех своих
воинов в День Св. Вита, 15 июня 1219 г. Датчане были приведены
в замешательство жестоким и неожиданным нападением, но внезапно, как
знамение Бога, с небес спустился гигантский кроваво-красный флаг
с белым крестом. Отступающие датские солдаты поймали флаг и с криком
«Вперёд к победе под крестным знамением» выиграли сражение. Нет никаких
определённых доказательств, что Даннеброг появился так рано; его первое
изображение появилось в «Wapenboek Gelre» во второй половине XIV
в. Но может быть, Даннеброг первоначально (XII в.) использовался как
знамя в Крестовых походах. Наиболее вероятная теория, что Даннеброг
использовался так же, как и флаги для территорий на границах Священной
Римской империи, на большинстве из которых изображён белый крест
на красном или красный на белом.
Однако свидетелями «небесных посланий» были и наши современники,
люди, жившие и живущие в просвещенном XX веке. Один из них —
основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович
Циолковский: «Вот что случилось со мной 31 мая 1928 года, вечером,
часов в восемь. После чтения или какой-то другой работы я вышел
освежиться на крытый застекленный балкон. Он обращен был
на северо-запад. В эту сторону я смотрел на закат солнца. Оно еще
не зашло, и было вполне светло. Погода была полуоблачная, и солнце было
закрыто облаками. Почти у самого горизонта я увидел, без всяких
недостатков, как бы напечатанные, горизонтально расположенные рядом три
буквы: Ч А У. Ясно, что они составлены из облаков и были на расстоянии
верст 20-30 (потому что близко к горизонту). Покамест я смотрел на них,
они изменяли свою форму. Меня очень удивила правильность букв, но что
значит «ЧАУ»? Ни на каком известном мне языке это не имеет смысла.
Через минуту я вошел в комнату, чтобы записать дату и самое слово, как
оно было начертано облаками. Тут же мне пришло в голову принять буквы
за латинские. Тогда я прочел «РАЙ». Это уже имело смысл. Слово было
довольно пошло, но что делать? Бери, что дают. Под облачным словом было
что-то вроде плиты или гробницы (я не обратил внимания).
Я понял все это так: после смерти — конец всем нашим мукам, то есть
то, что я доказывал в «Монизме Вселенной». Таким образом, говоря
высоким слогом, само небо подтвердило мои предположения. В сущности,
это — облака. Но какие силы придали им форму, имеющую определенный
и подходящий смысл? В течение 70 лет я ни разу не страдал
галлюцинациями, вина никогда не пил и возбуждающих средств никогда
не принимал (даже не курил).
Проекционный фонарь не мог дать этих изображений при ярком дневном
свете, притом при большом расстоянии эти изображения были бы не видны
и искажены… Если бы кто хотел подшутить надомной, то написал бы
по-русски «РАЙ»… Когда я вернулся на балкон, слова уже не было. Моя
комната на втором этаже, и позвать я никого не успел, тем более чем
видел вначале тут только курьез, так как прочел по-русски бессмыслицу.
«ЧАУ» по-английски означает луч и читается «рэй». Можно подумать, хотя
и натянуто, что закат жизни (смерти) дает свет (луч) познания«.
Это странное явление, наблюдавшееся Циолковским, неожиданно, спустя
полвека, получило документальное подтверждение. 2 декабря 1990 года
метеорологи Казахстана записывали на фототелеграфе снимки облачности,
передаваемые с американского метеорологического спутника.
К их изумлению, над Каспием, в разрыве облаков, светились гигантские
буквы. И ситуация с их прочтением возникла в точности такая же, какую
описал Циолковский: букв было три, и если смотреть со стороны экватора,
то читались латинские «JVL», со стороны полюса — русские «ГЛС».
Решив, что барахлит чья-то аппаратура — либо наша, либо
американская, метеорологи связались с соседями в Узбекистане.
Те подтвердили, что на их снимках та же картина. Но оказывается, зря
грешили и на американский спутник: на снимках, полученных с советского
метеоспутника «Метеор-3», появилась та же самая картинка! Только
на этот раз какое-то разумное толкование этим трем буквам дать
не удалось. Однако метеорологи вспомнили, что за год до этого,
15 октября 1989 года, в небе над Сальском (Ростовская область) появился
целый набор знаков и цифр, которые пытались расшифровать многие
исследователи. 24 октября 1990 года в 21.15 над хутором Кокичев
и близлежащей станцией Краснодонецкой появились четыре светлых квадрата
с языками пламени внутри. Квадраты как бы проецировались лучами на небе
и образовывали черный крест. Затем рядом с крестом появились цифры
«2001», разделенные посредине маленьким горящим кругом, и знаки «?!».
По оценкам некоторых наблюдателей, размеры знаков превышали 100 метров!
Впору тоже задать тот самый вопрос с восклицательным знаком: что бы это
значило? Кстати, над Сальском в небе тоже наблюдались квадраты
и вопросительные знаки.
Вообще, 1990 год в этом отношении был уникальным. В разных местах
существовавшего тогда Союза в небе возникали знаки, фигуры, в том числе
человеческие, математические цифры и символы. Словно некий гигант
использовал небо и облака как грифельную доску. Ну было бы как-то
понятно, если бы эти «небесные знамения» были приурочены к 1991 году,
году путча, хотя и предыдущий год был в истории нашей страны весьма
бурным.
Странно другое: раз некто, использующий «небесный экран» для своих
упражнений, хорошо знает буквы и цифры, так напиши конкретно, чего
ты хочешь или от чего предостерегаешь, а не загадывай бессмысленные
ребусы! Недаром кто-то из уфологов назвал эти «светопреставления»
1990 года «небесным полтергейстом».
С учетом уже приведенного случая последующие явления во временной
их последовательности демонстрируют явную тенденцию усложнения
«картинок». Утром 3 апреля над Краснодарским фарфоровым заводом
возникли три прямоугольника, которые затем трансформировались в три
полукруга, три точки и три пунктирные линии. В час ночи 9 июля
В. Буровая из деревни Давыдове Орехово-Зуевского района Московской
области заметила в небе необычную тучу, превратившуюся в некое подобие
экрана. На нем справа налево начали появляться рисунки: дом без крыши
с тремя светящимися окнами (а может, школьный ранец?), нечто похожее
на череп, непонятные знаки, напоминающие иероглифы, туловище человека
с цилиндром на голове. Глаза его внезапно раскрылись, и из них брызнули
к земле светлые лучи. Затем лучи исчезли, зрачки сузились в черточки
и пропали, а потом исчезла и фигура. Весь «сеанс» продолжался 8 минут.
В 7.30 вечера 20 июня одесситка Е. Чудина увидела из окна своей
квартиры облако серого цвета овальной формы, которое затем разделилось
надвое. В образовавшемся проеме появилась сидящая в кресле женщина
с короной на голове и в длинном золотистом платье (!). «Сеанс»
продолжался 15 минут. По сообщению газеты «Советская Молдова», еще
более впечатляющую картину наблюдали в начале октября 1990 года
пассажиры автобуса, следовавшего в поселок Рыбица. Прямо в безоблачном
небе появилась оранжевая женская фигура величиной с полнебосвода!
Впечатление было такое, словно женщина свободно откинулась в кресле.
Четко просматривались очертания ее профиля, пышные распущенные волосы,
высокая грудь. Ноги ее были прикрыты ниспадающей тканью. Эта картина
наблюдалась в течение получаса, затем она исчезла, оставив на небе
желтое расплывчатое пятно.
Можно, конечно, списать подобные фантасмагории на выдумки
журналистов, но в небе над полосой немецко-русского фронта в 1914 году
громадную женскую фигуру наблюдали тысячи немецких и русских солдат!
Сразу же пошел слух, что это было видение Девы Марии, благословлявшей
солдат на победу (спрашивается, каких?). Ну а наша литература, когда
речь заходила об этом случае, «объясняла»: «Дева Мария» появилась
с помощью мощного проекционного фонаря!
Поразительно, но подобное объяснение «небесному кино» было дано еще
в книге В. Фулька, посвященной атмосферным явлениям и вышедшей в…
1640 году. До сих пор эта книга поражает истинно научным подходом
к вопросу и глубокой критикой суеверных представлений:
«Все эти видения могут быть вызваны двумя путями: искусственным
и естественным. Искусственно они вызываются с помощью определенных
зеркал и инструментов, изготовленных по тайным законам науки, которая
именуется КАТОПТРИКА (наука о зеркалах и отражении света). Однако, как
правило, эти явления возникают естественным путем, когда воздух в силу
своих свойств вдруг начинает отражать все то, что находится
и происходит на Земле».